Иллюстрируем книжку.
Автор: воспитатель Дворцова Елена Исаевна.
Так как я углубленно занимаюсь с детьми изобразительной деятельностью, то неотъемлемой частью работы стало иллюстрирование произведений художественной литературы, прочтенной детям. Это сказки, рассказы, стихотворения и малые фольклорные формы - потешки, песенки, загадки. И если сначала я предлагала детям нарисовать что-то после прослушанных произведений, то вскоре ребята сами несли мне свои иллюстрации к тем или иным сказкам или рассказам. Детям очень нравится иллюстрировать и создавать свои «книжки».
В разном возрасте используются различные приемы и методы работы. С малышами – иллюстрирование сказок, причем здесь же решаются и другие задачи, кроме изобразительных. Это развитие речи: обучение пересказу, умению отвечать на вопросы. Развитие памяти, внимания, мыслительной деятельности, ведь перед тем как иллюстрировать произведение его необходимо вспомнить. Мы иллюстрировали совместно с детьми сказки и рассказы: "Теремок", "Кто сказал мяу", "Петушок и бобовое зернышко" и другие.
В среднем возрасте мы уже решаем еще более широкий круг вопросов: изобразительная деятельность, развитие речи, экологическое воспитание и другие направления программы.
В старшем дошкольном возрасте представляется возможным использовать нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, а также смешивать различные способы изображения и сочетать различные материалы при создании иллюстраций. Это делает детские работы неповторимыми, необычайно интересными как для самих создателей, так и для тех, кто их видит.
Не могу не отметить и то, что можно иллюстрировать не только уже существующие произведения, но и написанные самими детьми, с помощью педагогов или родителей. А так же можно создавать книги с картинками к различным событиям из жизни детей и их семьи. Так нами была создана книга, посвященная дню матери - "Мамины ладошки", в изготовлении которой принимали участие дети совместно с мамами. А еще ребята вместе с педагогами и родителями создали и иллюстрировали такие книжки-самоделки: "Загадки для мам", "Сказочный букварь", "Приметы времен года", "Сказки на ладошках" и другие.
А теперь я бы хотела остановиться на именах художников детской книги, которые на мой взгляд с помощью своих иллюстраций не только украсили произведения для малышей, но и сделали их неповторимыми, запоминающимися и интересными. Это произведения искусства В. Сутеева, Е. Чарушина, Васнецова, Е.Д. Поленеова, В.А. Милашевского, В.М. Конашевича, А.Н. Бенуа.
Играем с прищепками.
Автор-составитель: воспитатель Гуровская Е.В.
Игры по методу Монтессори просты и эффективны. Многие игры-пособия Монтессори рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие мелкой моторики, как известно, напрямую влияет на развитие речи и интеллекта ребенка.
Для игр вполне подойдут бытовые предметы, например, прищепки.
• Прицепите прищепки к одежде малыша, попросите его снять их.
• Прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе, сушилкам для белья.
• Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.
«Рыбалка»
Сделайте удочку - к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
«Жмурки с прищепками»
Цель: развитие мелкой моторики, координации сил пальцев, ориентировки.
Один ребёнок прикрепляет прищепки на самом себе на одежду, другой – водящий, с закрытыми глазами ищет их и снимает.
«Быстрые пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики, координация силы пальцев.
Играют 4–6 детей (2–3 – команды по 2 игрока в каждой). По сигналу ведущего один игрок начинает и заканчивает прикреплять прищепки на другого игрока. Затем ребёнок, на котором прикреплены прищепки, сам снимает их и считает. "Быстрые пальчики” считаются у той команды, которая больше набрала прищепок.
«Прищепки в корзинке»
Что приготовить: корзинку с деревянными бельевыми прищепками.
Попросите ребенка поставить на его рабочее место корзинку с прищепками. Предложите, вынимая прищепки одну за другой и взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно.
Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.
«Ежик»
Ежик может быть изготовлен из плотного картона. Он двухсторонний, обе стороны одинаковые. Мордочка и ножки ежика – из самоклеющейся бумаги. Глазки, носик, ротик – нарисованы.
Можно изготовить ежика из линолеума. Глазки, носик, ротик – нарисовать.
Цель всех этих упражнений - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так др). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение вместе с ним.
Профилактика плоскостопия у детей.
Автор составитель: Сошникова Марина Вольдемаровна
Вы стали замечать, что ребенок быстро устает при ходьбе, проситься на руки или стаптывает обувь, возможно у него начинается плоскостопие.
Что делать, спросите вы.
Первое - покупайте хорошую обувь, которая будет хорошо фиксировать стопу и голеностоп малыша, сделана из натуральных материалов и имеет высокий жесткий задник , небольшой каблучок устойчивую нескользкую подошву.
Второе – займитесь специальной физкультурой.
Упражнения при плоскостопии у детей:
1. Ноги на ширине плеч, носки внутрь. Ребенок поворачивает корпус вправо и влево, при этом разворачивая соответствующую стопу наружу.
2. Ходить с ребенком по паре минут поочередно на носочках, на пяточках, с поджатыми носками, с поднятыми пальцами ног.
3. 2-3 раза в день ходить на наружных краях стопы по 10-15 минут.
4. Ребенок лежит на полу и крутит стопами вправо и влево.
5. Ноги вместе, ребенок , не отрывая пяток от пола.
6. Малыш поднимает пальцами ноги с пола маленький предмет, например карандаш, по несколько раз каждой ногой.
7. Ноги на ширине плеч, ребенок стоит на носках и переминается с ноги на ногу.
8. Сидя на стуле, катать мяч поочередно правой и левой ногой, затем пусть ребенок захватит мяч стопами и держит на весу.
Данные упражнения , рекомендованные при плоскостопии детей лучше всего делать с малышом с утро, когда его ножки еще не утомлены, для достижения результата выполнять их надо регулярно.
Также для профилактики плоскостопия детям хорошо бегать босиком по неровной поверхности, по песку, кататься на лыжах и коньках, заниматься плаванием.
Упражнения и игры для профилактики и лечения плоскостопия
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики. Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.
Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, вводите в упражнения элементы игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное — упражняться еже¬дневно, превращая эти движения в привычку.
При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.
Чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, следует переходить к упражнениям в положении стоя.
Упражнения в положении сидя:
• Сгибание и разгибание стоп.
• Сжимание и разжимание пальцев.
• Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
• Поворот стоп подошвами внутрь.
• Захват и удержание подошвами округлого предмета (мячика, кегли и т.д.).
• Сжимание резинового мячика подошвами.
• Катание подошвами округлого предмета
• Попеременные удары носками и пятками в пол.
• Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и скрещенными ногами).
• Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.
• Сгибание и разгибание стоп.
• Сжимание и разжимание пальцев.
• Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
• Поворот стоп подошвами внутрь.
• Захват и удержание подошвами округлого предмета (мячика, кегли и т.д.). Сжимание резинового мячика подошвами.
• Катание подошвами округлого предмета.
• Попеременные удары носками и пятками в пол.
• Захват и подъём с пола мелких предметов (прямыми и крещенными ногами).
• Собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.
Как научить ребенка ухаживать за кисточкой
Если Ваш малыш не хочет убирать после рисования свое рабочее место, не желает ухаживать за кисточками, предлагаю рассказать ему поучительную сказку про мальчика Васю. Рассказ можно сопровождать театрализованным представлением. Герои ( Вася, Великий Художник, Чистюлькин) могут быть куклами или нарисованными персонажами. Подготовьте заранее алгоритм по правилам ухода за кисточками.
Желаю удачи.
Сказка о мальчике Васе и его Кисточке.
Автор: Кималова Екатерина Инверовна
Жил-был в одном очень красивом и старинном городе мальчик Вася. Очень хотелось Васе научиться красиво рисовать. И вот на его День рождения друзья подарили ему КРАСКИ, КИСТОЧКУ и КАРАНДАШИ.
Больше всего Васе понравилось рисовать красками. А Кисточка была такой тонкой и изящной (На кисточку надевается юбочка из бумаги. Простой белый кружок). Ее так приятно было держать в руке. Но вот беда! Вася не умел ухаживать за своей любимой кисточкой, он никогда не мыл ее чудесные, мягкие волосы, не сушил их после работы…
И вот однажды вечером… Вася, дорисовав очередной рисунок, бросил Кисточку, не вымыв ее на стол. А сам пошел спать. И снится ему сон…
Бедная, неумытая, грязная Кисточка плачет. Сквозь слезы она говорит: «Сегодня я трудилась целый день. Я помогла нарисовать Васе сказочный домик, голубую речку, солнышко, цветы. Мои прекрасные волосы вымазаны в желтой, красной, зеленой, голубой, оранжевой, синей, фиолетовой красками. А Вася опять не вымыл меня, не высушил мои волосы. А ведь сегодня бал у Великого художника! Ведь я приглашена на праздник! Что же мне делать? Только проговорила Кисточка эти слова, как перед ней появился Великий маг и чародей, лучший помощник Великого Художника - Чистюлькин. Увидел он Кисточку и даже улыбаться перестал. Подумал, а потом и говорит: «Помогу я тебе, Кисточка! Чтобы быть здоровым, необходимо умываться, закаляться, принимать солнечные ванны и быть всегда опрятным». (Используем модели-алгоритмы).
1. Сначала мы вымоем твои волосы в ванне (Показать детям, как нужно мыть кисть в воде).
2. Потом просушим их чистой салфеткой.
3. А теперь поставим тебя в красивый стаканчик, чтобы твои волосы окончательно высохли. (Подчеркнуть, что кисть всегда ставится щетинкой вверх).
А это платье, дорогая Кисточка, ты наденешь сегодня на бал. (На кисть надевается пышная, яркая бумажная юбочка).
Прекрасная Кисточка поблагодарила Чистюлькина и поспешила на бал.
А во дворце Великого Художника звучала изумительная музыка, но никто не танцевал, потому что Принцу Кисти было скучно. Но вот произошло чудо! В зал вошла наша Кисточка! Увидел ее Принц, поспешил к ней навстречу. И закружились они в танце, по чистому листу бумаги. И там где кисти соприкасались с бумагой, по мановению руки Художника рождалась прекрасная картина. (Можно показать иллюстраций разных художников или нарисовать красивую картину самим).
Когда бал закончился, Художник привел в порядок кисти (повторить с детьми правила ухода за кистью). А потом подошел к Кисточке и сказал: «Оставайся у меня во дворце, ведь Вася плохо с тобой обращается?»…
Тут Вася испугался, проснулся, вскочил с кровати и поспешил к своей любимой Кисточке. О! Как он обрадовался, что Кисточка его не покинула. Он извинился перед Кисточкой, вымыл ей волосы, высушил их салфеткой и поставил в специальный стаканчик. Так, чтобы волосы могли подсушиться на солнышке. А через день Васе подарили еще одну Кисть. Вы ее узнаете? Да. Это Принц Кисть. Так они стали втроем жить-поживать и все вместе рисовать.
Из простой бумаги мастерим, как маги.
Воспитатели: Глушкова С.Н..
Буевич С.А.
Чем занять ребёнка? Этот вопрос задают себе не только родители, но и педагоги в детском саду. Самый лучший способ это увлечь детей чем-то поистине интересным. А что может быть интересней для ребёнка, чем что-то мастерить своими руками.

Поделки из трубочек туалетной бумаги или бумажных полотенец можно делать всей семьей.
В результате захватывающего творческого процесса происходит захватывающее превращение столь неприглядного материала в оригинальные, симпатичные и даже полезные поделки и игрушки. Мы с ребятами нашей группы научились превращать трубочки туалетной бумаги в яркий мухомор, в веселого зайчонка, полосатую пчелку.



Немного фантазии и вот уже на вашем столе стоит готовая к старту ракета, попугай дает советы, как правильно носить клоунские очки, плавает белая уточка,летает разноцветная бабочка-красавица.


А для изготовления всего этого богатства вам по прежнему понадобятся картонные трубочки от туалетной бумаги или бумажных полотенец, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, клей или степлер для крепления.
Прививая детям любовь к ручному творчеству, мы тем самым развиваем в них желание постичь мир, бережное отношение к вещам и желание быть полезным в обществе. А детские поделки своими руками вам в этом помогут.
Разумеется, вы можете придумать массу других интересных поделок. И если вы поделитесь с нами результатом своих трудов, то мы с удовольствием опубликуем ваши работы на страницах нашего сайта.
Желаем вам и вашим детям творческих успехов!